Список форумов Избранная информация

Избранная информация

Этот форум НЕ несёт ни какой ответственности за использования информации.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Свалки и мусор

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Избранная информация -> Благоустройство , уборка, штрафы, законы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 5:26 am    Заголовок сообщения: Свалки и мусор Ответить с цитатой

Кодекс Московской области об административных правонарушениях

Статья 6.1

Сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора вне отведенных для этих целей мест -

влечет наложение штрафа на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.


3. Создание (размещение) несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на прилегающей к ним территории -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Статья 6.7


Нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации
на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта -
влечет наложение штрафа на юридических лиц - до тридцати тысяч рублей.



Статья 6.2. Складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов вне отведенных для этих целей в установленном порядке мест

Складирование и хранение строительных
и иных материалов,
изделий и конструкций,
различной специальной техники,
оборудования,
машин и механизмов

на необорудованной для этих целей территории,
а равно вне установленных правовыми актами Московской области,
правовыми актами органов местного самоуправления для этих целей мест,

в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, -

влечет наложение штрафа на граждан - до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц - до ста тысяч рублей.






Последний раз редактировалось: test (Чт Апр 18, 2019 5:54 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Статья 16.5
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, уполномочены составлять:

5)
государственные административно-технические инспекторы Московской области

- об правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1-6.24





Статья 16.3.
Компетенция органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях


Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают:

14) административные комиссии муниципальных районов и городских округов Московской области

- об административных правонарушениях, предусмотренных 6.1-6.2



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 5:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глава 6. Административные правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области (статьи 6.1 - 6.24)

Статья 6.1. Нарушение чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха

Статья 6.2. Складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов вне отведенных для этих целей в установленном порядке мест

Статья 6.3. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств

Статья 6.4. Ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм

Статья 6.5. Размещение информации вне отведенных для этих целей мест

Статья 6.5_1. Отсутствие информационных стендов дворовых территорий

Статья 6.6. Подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридворовых территорий

Статья 6.7. Ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог

Статья 6.8. Ненадлежащее содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также гидротехнических сооружений

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

Статья 6.10. Нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и оформления

Статья 6.11. Ненадлежащее состояние и содержание территории

Статья 6.12. Невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований

Статья 6.13. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах

Статья 6.14. Создание помех для вывоза мусора и уборки территории

Статья 6.15. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений

Статья 6.16. Самовольная установка объектов и прокладка коммуникаций

Статья 6.17. Нарушение сроков разборки подлежащих сносу строений

Статья 6.18. Нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию ограждений

Статья 6.19. Нарушение требований к монтажу, эксплуатации, состоянию и содержанию детских, игровых и спортивных площадок, игрового и спортивного оборудования

Статья 6.20. Нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации

Статья 6.21. Отсутствие договора на вывоз мусора

Статья 6.22. Нарушение требований к размещению транспортных средств

Статья 6.23. Несоблюдение требований к размещению сезонных (летних) кафе

Статья 6.24. Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам (элементам) благоустройства, а также к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 5:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья 6.11

2. Несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров,
наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее -

влечет наложение штрафа на на юридических лиц - до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Непринятие мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора -

влечет наложение штрафа на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей.



4. Действия (бездействие), повлекшие возгорание мусора, остатков растительности, -

влекут наложение штрафа на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 6:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья 6.3. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств


Загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта,
при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства,

отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов,

а также мойка транспортных средств или слив топлива, масел вне установленных правовыми актами Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления мест -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 6:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За непредставление запрошенной информации или за предоставление заведомо недостоверной, искаженной информации виновные юридические и должностные лица несут административную ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ – административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


В случае, если орган власти не реагирует на обращение граждан или нарушает сроки, КоАП РФ устанавливает ответственность за такие действия в ст.5.59. Форма ответственности – административный штраф, налагаемый на должностных лиц, в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Существуют и общественны порталы, например Сердитый гражданин: http://www.angrycitizen.ru/

Стоит упомянуть, что Министерство природных ресурсов и экологии РФ с конца 2013 года запустило в работу специализированный портал, посвещенный сбору сообщений граждан об экологических правонарушениях (в большей степени, о нарушениях порядка обращений с отходами) – Наша природа: https://priroda-ok.ru/#home:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные нормативные правовые акты, регулирующие режим обращение с отходами в России:

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»


Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»


Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 05.02.2013) «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»


Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»


Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»


Все отходы в соответствии с Федеральным законом 89-ФЗ делятся на 5 классов опасности в зависимости от потенциальной угрозы для человека и окружающей среды, которую они несут. Критерии отнесения того или иного отхода к конкретному классу опасности закреплены в Приказе Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 N 511.

Классы опасности определяются следующим образом:


http://molurist.ru/2015/05/22/obzor-zakonodatelstva-ob-ekologicheskom-kontrole-obrashhenii-s-othodami-svalkah-i-poligonah-tbo/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 6:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответственность

89-ФЗ указывает, что за нарушение законодательства об обращении с отходами предусмотрена дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность..

Дисциплинарная ответственность устанавливается работодателем по отношению к работникам за нарушение внутренней трудовой дисциплины согласно положениям ТК РФ

КоАП РФ содержит ряд статей, предусматривающих ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами:

Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч.2 ст. 8.6. Порча земель

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления —

Ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч.5 ст. 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах —

Ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ст. 8.19. Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Ответственность: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Ч.2.3 ст. 8.31

Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса
Ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов,
Ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»

Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, —
наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Гражданско-правовая ответственность регулируется обязательствами, вытекающими из деликтных правоотношений и устанавливается судом на основании поданного иска.

Наиболее показательным с точки зрения уголовного наказания можно назвать приговор Тушинского районного суда города Москвы от 13 января 2010 года, а также кассационное определение и постановление Московского городского суда от 4 августа 2010 г. N 4у/11-5902 об отказе в удовлетворении надзорной жалобы.

В рамках данного дела руководителю юридического лица, совершившего преступление по ч.2 ст. 247 УК РФ было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года УСЛОВНО. Практика складывается таким образом, что суд крайне редко назначает реальное отбывание наказания по уголовным преступлениям.

Что касается административной ответственности, то наиболее часто применимой статьей является ст.8.2 КоАП РФ. Примечательна практика Девятого арбитражного апелляционного суда. Большая часть практики по ст. 8.2 касается привлечению к ответственности юрлиц, так как их «поймать за руку» намного легче, нежели граждан. Девятый арбитражный апелляционный суд крайне редко отменяет решение административных органов, так как последние стараются четко соблюдать рекомендации, изложенные в Письме Роспотребнадзора от 21.04.2009 N 01/5288-9-32

«О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора», а также в Письме Росприроднадзора от 23.05.2012 N ВК-03-03-36/6231 «Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации»). Основная мера ответственности – административный штраф, но случается и административное приостановление деятельности.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Если оценивать тенденции, то можно смело говорить, что не только отдельные регионы, но и все федеральное законодательство в области обращения с отходами начинает переходить на рельсы переработки и эффективного использования отходов, нежели из захоронения и хранения. Это ясно из формулировок и наметок будущих механизмов.

К сожалению, стоит отметить, что часть норм законов пока не сопровождается необходимыми подзаконными, актами, а это значит, что фактическое их действие пока отсутствует.

150605

Основные нормативные правовые акты, регулирующие режим свалок и полигонов ТБО в России:



Федеральные законы:

— Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»

— Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

— Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
test



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.07.2014
Сообщения: 4610

СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2019 6:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КоАП РФ Статья 8.8.

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием,

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка,

на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Избранная информация -> Благоустройство , уборка, штрафы, законы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS